Олимпиадные
задания по русскому языку в 4 классе
МОУ _________________________________
Фамилия______________________________
Имя__________________________________
Желаем успехов!
1.Напишите
ответы с шипящей на конце
а) Суп со свёклой и другими овощами -
_____________________________
б) Дикие птицы и животные как предмет охоты -
_____________________
в) Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике -
________
г) Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи -
_______
2.Отгадайте
слова
а) Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове,
Окончание в слове рыба._____________________________________________
б) Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученики.
_________________________________________
3.Определите
части речи выделенных слов
Посадила мама в печь________
пироги с капустой печь.
________________
Снежное покрывало__________
всё поле покрывало.
__________________
Ведро дало течь ______________
и вода стала течь.
____________________
4. Сколько
раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
Ответ: ____________________________________
5. Запишите
в алфавитном порядке и поставьте знаки ударения.
Повторим, оттепель, гусеница, алфавит, ворота, звонит,
документ, добыча, квартал, столяр, маляр, заморозки.
6. Получите
из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове.
Имей в виду, что выполняя каждый ход, у тебя должны
получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
ГОД
___________ Бывает у живых существ
___________ Окружает замок
___________ Синоним слова «рыбалка»
___________ Животное семейства кошачьих
___________ Природное сообщество
ВЕС
7. Составьте и запишите два предложения со словами солнечный день. В первом предложении
слово день должно быть подлежащим,
во втором – второстепенным членом предложения.
8. Что
означают выражения. Замените каждое из них одним глаголом.
Клевать носом
_____________________________________________________
Зарубить на носу
____________________________________________________
Бить баклуши
______________________________________________________
Ломать голову _____________________________________________________
Обвести вокруг пальца
_______________________________________________
Спасибо за работу!
|
Задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
итого
|
|
Кол-во
баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работу проверил:
__________/_________________________
Ответы на олимпиадные задания по русскому языку
|
№ задания
|
решение,
ответ
|
оценивание
|
Максим.
сумма баллов
|
|
1
|
А) борщ
Б) дичь
В) брошь
Г) печь
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
4 балла
|
|
2
|
А) завязка
Б)
подснежники
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
2 балла
|
|
3
|
Посадила
мама в печь (существительное)
пироги с капустой печь (глагол).
Снежное покрывало (существительное) всё поле покрывало (глагол).
Ведро дало течь (существительное), и вода стала
течь (глагол).
|
|
6 баллов
|
|
4
|
5 раз
|
|
2 балла
|
|
5
|
Алфавит,
ворота, гусеница, добыча, документ, заморозки, звонит, квартал. Маляр,
оттепель, повторим, столяр
|
По 0,5 балла
за каждое слово и по 0,5 балла за каждое правильно поставленное ударение
|
12 баллов
|
|
6
|
ГОД
Род
Ров
Лов
Лев
Лес
ВЕС
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
5 баллов
|
|
7
|
|
По 2 балла
за каждое правильно составленное предложение
|
4 балла
|
|
8
|
Клевать
носом – засыпать
Зарубить на
носу – запомнить
Бить баклуши
– бездельничать
Ломать
голову – думать
Обвести
вокруг пальца - обмануть
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
5 баллов
|
|
Всего
40 баллов
|
|||
Олимпиадные задания по
математике в 4 классе
МОУ ___________________________________________________
Фамилия _______________________________________________
Имя _____________________________________________________
Желаем
успехов!
1.В каком из следующих чисел произведение цифр больше, чем их
сумма:
А) 112 б) 209 в) 312
г)212 д) 222
Ответ: ____________________________________________________
2. У бабушки во дворе гуляют внуки и кролики. Всего 8 голов и
26 ног.
Сколько внуков и кроликов у бабушки во дворе?
Ответ: ______________________________________________________
3. К числу 37 припишите справа и слева одну и ту же цифру,
такую, чтобы полученное четырёхзначное число разделилось на 6. Запишите это
число.
Ответ: _____________________________________________________
4. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить
поровну между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми.
Сколько яблок в корзине?
Ответ:
_________________________________________________________
5. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные
отметки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если
у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5»?
Ответ: Аня ___________,
Женя _____________, Нина _______________________
6. Ёжик и белочка собрали вместе 20 грибов. Если бы ёжик
нашёл ещё один гриб, то у него стало бы в два раза больше, чем у белочки.
Сколько грибов собрала белочка?
Ответ:
_____________________________________________________________________
7. Внимательно посмотри, как построен каждый ряд чисел.
Продолжите каждый ряд так, чтобы в нём было по 10 чисел (допиши 6 чисел).
А) 1, 5, 9, 13
_________________________________________________________________
Б) 2, 4, 8, 16
__________________________________________________________________
8. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле:
карандаш или ручка?
Ответ:
________________________________________________________________________
9.В каждой группе найдите «лишнее» слово:
метр сложение
километр вычитание
килограмм
умножение
сантиметр увеличение
миллиметр
деление
Ответ: _______________, __________________
10. В древнекитайской «Книге перемен» (8 в. до н. э.)
приведены следующие 9 чисел:
4 9 2
3 5 7
8 1 6
Что они обозначают?
Ответ:
________________________________________________________________________
Спасибо за работу!
|
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
итого
|
|
Кол-во
баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работу проверил:
_______________/_____________________________________________
Ответы на олимпиадные задания по математике
|
№ задания
|
решение,
ответ
|
оценивание
|
максим.
сумма баллов
|
|
1
|
222
|
2 балла
|
2 балла
|
|
2
|
3 внука, 5
кроликов
|
3 балла
|
3 балла
|
|
3
|
4
(получившееся число 4374)
|
5 баллов
|
5 баллов
|
|
4
|
30 яблок
|
5 баллов
|
5 баллов
|
|
5
|
Аня - «5»
Женя – «3»
Нина – «4»
|
за каждую
правильную оценку – 1 балл
|
3 балла
|
|
6
|
7 грибов
собрала белочка
|
3 балла
|
3 балла
|
|
7
|
А) 1, 5, 9,
13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
Б) 2, 4, 8,
16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024
|
По 0,5 балла
за каждое число
|
6 баллов
|
|
8
|
Дешевле
карандаш
|
1 балл
|
1 балл
|
|
9
|
Килограмм,
увеличение
|
за каждую
правильную оценку – 1 балл
|
2 балла
|
|
10
|
Это первый
«магический квадрат», суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны
|
5 баллов
|
5 баллов
|
|
Всего
35 баллов
|
|||
Олимпиадные
задания по окружающему миру
МОУ
_____________________________________________________________
Фамилия
__________________________________________________________
Имя
______________________________________________________________
Желаем успехов!
1.Урал называют кладовой и сокровищницей нашей страны. На его
территории открыты более 12 тысяч месторождений самых различных полезных
ископаемых. Подумайте, о каких полезных ископаемых говорится?
а) Камень набережных и площадей,
Он фундамент массивных домов.
И в руках умелых людей
Украшенье больших городов.
_________________________________________
б) Образуется при отмирании и неполном разложении болотных
растений в условиях повышенной влажности. В нём легко можно увидеть части
стеблей и корни растений, кусочки древесины. Высушенный прекрасно горит и
используется как топливо на электростанциях, в жилых домах. Сухой хорошо
впитывает воду, поэтому его применяют на животноводческих фермах для подстилки.
Им покрывают сверху посевы и посадки растений.
2. Напишите
названия 6 городов Челябинской области, начинающихся с буквы К:
3. «Что я знаю о своей Родине». Допишите предложения.
Столица нашей страны - _____________________________
Государственными символами являются:
______________________________
___________________________________________________________________4.
Вычеркните лишнее название в каждой строчке.
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
е) Венера, Марс. Земля, Луна.
ж) Россия, Франция, Урал, Китай.
з) Дон, Том. Байкал, Днепр.
5. Напишите, к каким
органам чувств относятся части тела:
·
язык -
_______________________________________________
·
уши - ________________________________________________
·
нос - _________________________________________________
·
кожа -
________________________________________________
·
глаза -
________________________________________________
6. Назовите понятия, соответствующие указанным определениям:
а) углубление с пологими, поросшими растениями склонами
_______________________________________________________________
б) изменение густоты и окраски шерсти у животных
___________________
в) охраняемая природная территория
__________________________________
г) модель Земли
____________________________________________________
д) часть океана, которая вдаётся в сушу
________________________________
е) место, где река впадает в сушу
______________________________________
ж) ледяная гора, плавающая в океане _________________________________
з) самая большая африканская пустыня
________________________________
7. Напишите ответы на вопросы:
а) Какая корова сытнее живёт – хвостатая или бесхвостая?
Почему?
б) Ёж и
крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а
крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
__________________________________________________________________
Спасибо за работу!
|
задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
итого
|
|
Кол-во
баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работу проверил: ________________/
__________________________________
Ответы на
олимпиадные задания по окружающему миру
|
№ задания
|
Решение,
ответ
|
оценивание
|
Максим.
сумма баллов
|
|
1
|
Гранит, торф
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
2 балла
|
|
2
|
Копейск,
Коркино, Куса, Кыштым, Касли, Карабаш
и др.
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
6 баллов
|
|
3
|
Москва
Гимн, герб,
флаг
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
4 балла
|
|
4
|
а) ёж
б) почва
в) курятник
г) снегирь
д)
полиэтилен
е) Луна
ж) Урал
з) Байкал
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
8 баллов
|
|
5
|
·
язык – орган вкуса
·
уши – орган слуха
·
нос – орган обоняния
·
кожа – орган осязания
·
глаза – орган зрения
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
5 баллов
|
|
6
|
а) овраг
б) линька
в)
заповедник
г) глобус
д) море
е) устье
ж) айсберг
з) Сахара
|
По 1 баллу
за каждый правильный ответ
|
8 баллов
|
|
7
|
а)
хвостатая. Хвост помогает корове отгонять кровососущих насекомых, мешающих ей
пастись.
б) Ёж зимой
не может найти пищу, а кроту под землёй пищи достаточно
|
По 3 балла
за правильный ответ
|
6 баллов
|
|
Всего
|
|
|
39 баллов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий