Классный час по теме
«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».
Цели:
Образовательная: расширить понятия Родина, малая Родина,
формировать представления детей о том, что значит быть гражданином своей
страны.
Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей Родины; творческие способности, мышление, умение общаться, слушать друг друга. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; чувство гордости за малую Родину; чувство гордости за своих односельчан.
Развивающая: развивать познавательный интерес к истории своей Родины; творческие способности, мышление, умение общаться, слушать друг друга. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; чувство гордости за малую Родину; чувство гордости за своих односельчан.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный,
словесный, частично-поисковый, наглядный и практический.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная,
групповая, фронтальная, парная
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная
работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге,
выполнение теста, разгадывание кроссворда, ребуса, разучивание стихов.
Основные термины и понятия: Россия, Родина,
патриот, поселение, традиции.
Средства обучения:
1. Дидактический материал: карточки с тестами, кроссворд, викторина,
ребус, сообщения учащихся, стихи.
2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
3. Презентация к уроку.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная,
групповая, фронтальная, парная
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная
работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге,
выполнение теста, разгадывание кроссворда, ребуса, разучивание стихов.
Основные термины и понятия: Россия, Родина,
патриот, поселение, традиции.
Средства обучения:
1. Дидактический материал: карточки с тестами, кроссворд, викторина,
ребус, сообщения учащихся, стихи.
2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
3. Презентация к уроку.
Ход
занятия.
1. Вступление
- Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с
вами.
Сегодня мы поведём с вами серьёзный разговор.
А о чём – вы узнаете позже.
- Ребята, а какие страны вы знаете?
- Какие из них привлекли ваше внимание?
- Чем интересны эти
страны?
- А как называется наша
страна?
- Да, по - другому её можно назвать
«Российская Федерация», в переводе с латинского «федерация» означает «союз»,
«объединение».
- В какой стране ты хотел бы жить и почему? Может быть, к концу классного часа у кого-то поменяется
мнение. Этот вопрос и будет темой нашего классного часа.
- Да, ребята, мы затронем
одну из самых важных тем – тему страны, в которой вам хотелось бы жить. Ведь вы – будущее нашей
страны. Задумаемся над тем, как мы относимся к своей Родине, любим ли мы её.
2.Беседа о родине
-
Сейчас вам предстоит ответить на вопрос:
С чего начинается Родина?
(Звучит песня «С чего начинается Родина?» слова М.Матусовского, музыка
В.Баснера)
-
Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?
(Родной дом, семья, мама, родная школа,
одноклассники, друзья, родной край)
Всё
это - есть наша маленькая родина, та с которой начинается любовь. А из
множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина –
Россия!
Действительно, нет в мире ни одной страны,
которая была бы больше России. Очень богата наша страна растительным и животным
миром, полезными ископаемыми, морями и реками, но самое главное богатство – это
люди.
3.Самостоятельная работа в парах
- Сейчас мы вспомним всё
про нашу страну из вашего личного опыта.
Работать будете в парах
так, как сидите за школьной партой. Каждая парта получает задание на листочке и
прямо там выполняет. Даю 2 минуты.
1-я парта. Нарисовать
флаг своей страны в цвете.
2-я парта. Написать слова
гимна своей страны.
3-я парта. Столица нашего
государства -- …, год её создания.
4-я парта. Написать, кто
является президентом нашей страны:
4-я парта. Написать
названия крупных рек нашей страны:
5-я парта. Написать
названия растений нашей страны:
6-я парта. Написать
названия животных, обитающих в нашей стране:
7-я парта. Назовите
крупные города нашей страны:
8-я парта. Назовите
главные символы нашей страны:
9-я парта. Напишите имена
выдающихся людей нашей страны:
10-я парта. Написать
ведущие заводы нашей страны:
11-я парта. Напишите
памятные даты нашей страны:
12-я парта. Привести стихотворные строчки, в
которых прославляется наша страна:
13-я парта. Напишите,
какое событие скоро состоится в нашей стране?
А сейчас быстро проверим.
(Ответы учащихся.)
4.Физминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем. (Марш
на месте.)
Справа от нас – зелёный
луг.(Поворот.)
Слева находится лес.
(Поворот.)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку
скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (Махи
руками.)
Солнце над берёзами
светит нам. (Поворот головы.)
Мы рады ягодам, грибам.
(Наклоны.)
5. Беседа о конституции
- Мы все живём в России, поэтому
являемся гражданами России.
А что это значит – быть гражданином?
(Исполнять законы, иметь права.)
Чтобы стать гражданином
страны, достаточно просто родиться, вырасти и умереть в ней. Что нужно для
того, чтобы быть гражданином своей страны? Действительно, необходимо уважительно
относиться к своей стране, её традициям и обычаям, иметь активную гражданскую
позицию, испытывать гордость за свою страну.
- Каждое общество должно
жить по определённым законам. Кто знает, как называется основной закон страны?
(Конституция)
- А какие права имеют
граждане России?
(Право на образование,
право на лечение, право на отдых, право на участие в выборах и т.д.)
- В истории нашей страны
много примеров проявления любви к России, но мне хотелось бы поговорить о вас,
о тех, кому еще только предстоит вписать новые страницы в историю нашего
поселка, нашей области и нашей страны – России.
- Волнует ли вас судьба
России? Если да, то ваша гражданская позиция уже начала формироваться.
- В каких случаях вы
испытывает гордость за Россию?
-
Какие места, города в России вы хотели бы увидеть своими глазами?
Страна наша велика,
некоторые страны могли бы поместиться на территории нашей страны больше десятка
раз.
- Как вы считаете, какие
наиболее важные проблемы нашей огромной страны?
- Можем ли мы повлиять на
решение данных проблем? Как?
6. Игра «Соедини пословицы»:
Родная сторона –
мать, а наша
деревня – рай
Где родился,
не сходи
Москва – царство, одна у
него и Родина
С родной земли умри
– чужая - мачеха
Кто родине изменяет, там и
пригодился
Кто за родину горой
– того
народ презирает
Одна у человека
мать, тот
истинный герой
7. Обобщение
Исходя из ваших ответов,
я думаю, что все вы любите свою Родину, а также видите, что нужно изменить,
чтобы наша страна стала еще лучше, краше и сильнее.
Я уверена, что каждый из
вас внесет свой вклад в развитие России, а пока, я желаю вам, успехов и
исполнения ваших желаний.
Надеюсь, что уже сегодня,
каждый из вас может смело заявить: «Россия – это страна, в которой мне хотелось
бы жить и быть гражданином».
Если гражданин гордится
Родиной, значит, готов помогать ей,
защищать её.
И в завершении нашего
разговора я хотела бы вам показать видеоролик, смотря который вы еще раз
подумали о России.
Звучит гимн свободной страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий