понедельник, 27 января 2014 г.

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином



Классный час по теме
«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».
Цели:
Образовательная: расширить понятия Родина, малая Родина, формировать представления детей о том, что значит быть гражданином своей страны.
Развивающая:
развивать познавательный интерес к истории своей Родины; творческие способности, мышление, умение общаться, слушать друг друга. Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае; чувство гордости за малую Родину; чувство гордости за своих односельчан.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, наглядный и практический.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге, выполнение теста, разгадывание кроссворда, ребуса, разучивание стихов.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, поселение,  традиции.
Средства обучения:
1. Дидактический материал: карточки с тестами, кроссворд, викторина, ребус, сообщения учащихся, стихи.
2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
3. Презентация к уроку.

Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге, выполнение теста, разгадывание кроссворда, ребуса, разучивание стихов.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, поселение,  традиции.
Средства обучения:
1. Дидактический материал: карточки с тестами, кроссворд, викторина, ребус, сообщения учащихся, стихи.
2. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
3. Презентация к уроку.
                                          Ход занятия.
1.     Вступление
 - Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами.
 Сегодня мы поведём с вами серьёзный разговор. А о чём – вы узнаете позже.
 - Ребята, а какие страны вы знаете?
 - Какие из них привлекли ваше внимание?
- Чем интересны эти страны?
- А как называется наша страна?
 - Да, по - другому её можно назвать «Российская Федерация», в переводе с латинского «федерация» означает «союз», «объединение».
- В какой стране  ты хотел бы жить и почему? Может быть,  к концу классного часа у кого-то поменяется мнение. Этот вопрос и будет темой нашего классного часа.
- Да, ребята, мы затронем одну из самых важных тем – тему страны, в которой  вам хотелось бы жить. Ведь вы – будущее нашей страны. Задумаемся над тем, как мы относимся к своей Родине, любим ли мы её.
2.Беседа о родине
- Сейчас вам предстоит  ответить на вопрос: С чего начинается Родина? (Звучит песня «С чего начинается Родина?» слова М.Матусовского, музыка В.Баснера)
- Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина?
(Родной дом, семья, мама, родная школа, одноклассники, друзья, родной край)
Всё это - есть наша маленькая родина, та с которой начинается любовь. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина – Россия!
 Действительно, нет в мире ни одной страны, которая была бы больше России. Очень богата наша страна растительным и животным миром, полезными ископаемыми, морями и реками, но самое главное богатство – это люди.
3.Самостоятельная работа в парах
- Сейчас мы вспомним всё про нашу страну из вашего личного опыта.
Работать будете в парах так, как сидите за школьной партой. Каждая парта получает задание на листочке и прямо там выполняет. Даю 2 минуты.
1-я парта. Нарисовать флаг своей страны в цвете.
2-я парта. Написать слова гимна своей страны.
3-я парта. Столица нашего государства -- …, год её создания.
4-я парта. Написать, кто является президентом нашей страны:
4-я парта. Написать названия крупных рек нашей страны:
5-я парта. Написать названия растений нашей страны:
6-я парта. Написать названия животных, обитающих в нашей стране:
7-я парта. Назовите крупные города нашей страны:
8-я парта. Назовите главные символы нашей страны:
9-я парта. Напишите имена выдающихся людей нашей страны:
10-я парта. Написать ведущие заводы нашей страны:
11-я парта. Напишите памятные даты нашей страны:
 12-я парта. Привести стихотворные строчки, в которых прославляется наша страна:
13-я парта. Напишите, какое событие скоро состоится в нашей стране?
А сейчас быстро проверим. (Ответы учащихся.)
4.Физминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем. (Марш на месте.)
Справа от нас – зелёный луг.(Поворот.)
Слева находится лес. (Поворот.)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (Махи руками.)
Солнце над берёзами светит нам. (Поворот головы.)
Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны.)
5. Беседа о конституции
           - Мы все живём в России, поэтому являемся гражданами России.
А что это значит – быть гражданином? (Исполнять законы, иметь права.)
Чтобы стать гражданином страны, достаточно просто родиться, вырасти и умереть в ней. Что нужно для того, чтобы быть гражданином своей страны? Действительно, необходимо уважительно относиться к своей стране, её традициям и обычаям, иметь активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну.
- Каждое общество должно жить по определённым законам. Кто знает, как называется основной закон страны? (Конституция)
- А какие права имеют граждане России?
(Право на образование, право на лечение, право на отдых, право на участие в выборах и т.д.)
- В истории нашей страны много примеров проявления любви к России, но мне хотелось бы поговорить о вас, о тех, кому еще только предстоит вписать новые страницы в историю нашего поселка, нашей области и нашей страны – России.
- Волнует ли вас судьба России? Если да, то ваша гражданская позиция уже начала формироваться.
- В каких случаях вы испытывает гордость за Россию?
         -  Какие места, города в России вы хотели бы увидеть своими глазами?
Страна наша велика, некоторые страны могли бы поместиться на территории нашей страны больше десятка раз.
- Как вы считаете, какие наиболее важные проблемы нашей огромной страны?
- Можем ли мы повлиять на решение данных проблем? Как?
6. Игра «Соедини пословицы»:
Родная сторона – мать,                             а наша деревня – рай
Где родился,                                                 не сходи
Москва – царство,                                        одна у него и Родина
С родной земли умри –                              чужая - мачеха
Кто родине изменяет,                                   там и пригодился
Кто за родину горой –                                 того народ презирает
Одна у человека мать,                                 тот истинный герой
7. Обобщение
Исходя из ваших ответов, я думаю, что все вы любите свою Родину, а также видите, что нужно изменить, чтобы наша страна стала еще лучше, краше и сильнее.
Я уверена, что каждый из вас внесет свой вклад в развитие России, а пока, я желаю вам, успехов и исполнения ваших желаний.
Надеюсь, что уже сегодня, каждый из вас может смело заявить: «Россия – это страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».
Если гражданин гордится Родиной, значит, готов помогать  ей, защищать её.
И в завершении нашего разговора я хотела бы вам показать видеоролик, смотря который вы еще раз подумали о России.
Звучит гимн свободной страны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий