Конспект урока по математике
Место
работы: МОУ
«Акбашевская школа», д. Акбашева Аргаяшского района Челябинской области
Предмет: математика
Класс: 4. УМК: образовательная
система «Школа России»
Тема урока: Нахождение общего количества единиц
определённого разряда в данном числе.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
1. Учить детей находить, сколько всего единиц, десятков,
сотен и т.д.
содержится в данном многозначном числе;
2. Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100,
1000 раз; совершенствовать вычислительные навыки, умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.
3. Воспитывать уважение друг другу, взаимное сотрудничество.
Оборудование: учебник
математики (автор Моро М.И.) , карточки
с примерами, с многозначными числами.
Ход урока.
I. Организационная часть.
-Ребята, сегодня на уроке мы не одни, у нас гости. Будем
работать активно, отвечать чётко, громко.
II. Актуализация знаний
- А сейчас открыли тетради, записали дату.
- Приготовьтесь считать устно.
Математика - царица наук. Нужно много умения, терпения, чтобы
преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики.
- А теперь дружно
возьмёмся за дело.
1) .Устные
вычисления: «Разминка ума».
а) Посмотрите на этот ряд чисел, откуда они?
36, 16, 28, 8, 40, 12, 20, 4, 24.
-Да, они из таблицы умножения на 4. Я буду показывать число,
а вы мне назовите соответствующий
пример. (9 * 4 = 36 и так и далее)
-Какого ответа не
хватает?
б) Поиграем в игру «Не подведи свой ряд!».
37*2= 62*10= 27*4=
85:5= 200*3= 120*5=
111*4= 64:4= 32*100=
57:19= 91:13= 90:18=
2). Задача.
-Тетрадь стоит Х рублей, а альбом в 9 раз дороже. Сколько
стоит альбом?
А вместе, сколько будут стоить тетрадь и альбом?
Т.- Х рублей
Альб. - ? в 9 раз б. Х * 9 Х + Х * 9
- В школьный буфет привезли 5 мешков муки. Чему равна масса 1 мешка, если они весят с
килограммов?
Решение: С:5
3). Повторение
знаний по нумерации чисел больше 1000.
- Мы с вами
работаем над многозначными числами больше 1000.
Прочитайте число: 53 407.
- Что можете сказать про это число?
- Назовите «соседей»
этого числа. Какие здесь разряды?
- Что означает цифра 3?
- А теперь как это число представить в виде суммы разрядных
слагаемых?
- 53 407=50 000+3 000+400+7.
-
Внимательно посмотрите на эти числа.
- Что можно
сделать с этими числами? (Прочитать, сравнить, сложить, вычитать. )
53 407 3 000
53 407 7
53 407 50
000
53 407 4
53 407 53 000
- Да, их можно прочитать, сравнить, сложить,
вычитать.
- Давайте прибавим к числу 1-го столбика число
2-го столбика. (53 407 + 3 000=56407 и т. д.)
- А теперь
выполним вычитание. (53 407 - 3 000=
50407 и т. д.)
4) Игра
«Молчанка».
72*10= 8000:10=
60*100= 400:100=
81*1000= 900 000:1000=
– Где мы с
вами побывали недавно?
- В
Ильменском государственном заповеднике.
- Кто
внимательно слушал экскурсовода, то, может, вспомнит некоторые цифровые данные.
- Сейчас
прочитайте правильно числа и вспомните,
что они обозначают.
3170 озёр в
Челябинской области - край озёр
1736 г. - образование г. Чебаркуль
45 000
- человек проживают в г . Чебаркуль
1773 г. - образование
г. Миасс
250 453
- человека проживают в г . Миасс
1920 г. -
организован Ильменский заповедник. А какой это век?
1935 г. - преобразован
в минералогический заповедник
В
заповеднике обнаружены 264 минерала, произрастают 1200 видов растений, 244
видов животных.
-А теперь
запишите число, в котором:
3 единицы 2
класса, 170 единиц 1 класса (3170)
1 единица 2
класса, 736 единиц 1 класса(1736)
45 единиц 2
класс (45000)
- Послушайте
сочинения ваших одноклассников о нашей поездке.
Ильменский
заповедник.
Ильменский
государственный заповедник имени В.И.Ленина был основан в 1920 году в
Челябинской области, недалеко от города Миасс, на восточных склонах Южного
Урала. В 1935 году он был преобразован в минералогический заповедник. Его
площадь - свыше 30 тысяч гектаров.
Особую
красоту природе дают водоёмы. Главное богатство - минералы. Поэтому его
называют минералогическим краем. В заповеднике обнаружены 1200 видов растений,
244 вида позвоночных, 264 минерала. Здесь запрещены сбор ягод, сенокошение. (Искандаров Ильдан, 4
класс.)
Интересная
поездка.
Я проснулась и отправилась в школу.
И вот, наконец, подъехал автобус. Мы сели и отправились в мир путешествий. И так, первое, что я увидела - это лес,
осыпанный жёлтыми листьями, и горы. Первая гора, которую мы увидели, была
похожа на черепаху. Поэтому её назвали «Гора черепахи». Затем увидели скопление
камней под названием «Гора Дракона». Дальше мы направились к горе, на которой
можно было загадать желание.
Вскоре нас познакомили с
краеведческим музеем г. Миасс. Там показали культуру, быт башкирского народа.
Мы узнали, как добывают золото, увидели северное сияние, похожее на радугу.
После обеда посетили
минералогический музей. Я запомнила названия минералов, таких как кварц, топаз,
яшма, малахит, змеевик, слюда и другие. Нам очень понравились диорамы. Здесь
чучела зверей по временам года.
Я
много интересного и полезного узнала о
своём крае. (Жамилова Диана, 4 класс.)
III. Физминутка.
Гуси серые
летели, на лужайку тихо сели,
Посидели, поклевали,
потом быстро побежали.
IV. Постановка учебной
задачи
- Прочитайте числа и назовите разряды: 36; 485;
901; 2846;
- Деление,
какого числа на разрядные слагаемые у
вас вызвало затруднение?
- Почему?
- Чем
будем заниматься сегодня?
V. Изучение нового материала.
-
Рассмотрите число: 2846.
-Сколько в
этом числе всего тысяч? Всего сотен? Всего десятков? Всего единиц?
2 тыс.
2846 28 сот.
284 дес.
2846 ед.
-Рассмотрите числа: 3845
VI. Первичное закрепление
-Рассмотрите числа: 3845 ; 56018;
370843; 67349; 375274.
-В каких из
этих чисел показано, сколько всего в числе десятков? Сотен? Тысяч?
1) Задача № 138 с.29
- Что в
задаче известно?
- В задаче
известно, что контролёр проверяет за 1 час 60 деталей.
- Что
неизвестно?
- Сколько
деталей он проверит за 1 час, если будет проверять по столько же деталей в
минуту.
- Запишите
краткое условие.
За 10 мин –
50 дет.
За 1 ч - ? дет.
- Что
сначала узнаете?
- Сколько
деталей проверит контролёр за 1 минуту.
- А как
узнаете?
-50:10=5
(дет.) – за 1 минуту
- А как
найти за 1 час?
- Для этого
вспомним, что в 1 часе 60 минут. Значит, 5*60=300( дет.)
- Это 1
способ. Существует 2 способ решения этой задачи. Во сколько раз во второй раз
времени больше у контролёра?
- В 6 раз.
Так как 60:10=6 (раз).
-Тогда и
проверит в 6 раз больше: 50*6=300(дет.)
2) Задача.
-В
понедельник Ильменский заповедник посетили 2 группы детей по50 человек в
каждой, а во вторник 3 группы по 40
человек. На сколько больше детей посетили заповедник во вторник?
-Решите
самостоятельно.
3) Взаимопроверка
4) Самостоятельная работа: №140 с.29.
5) Взаимопроверка.
VII.
Применение новых знаний и способов действия
-Решите устно
уравнения:
Х-260=340 96:х=4 16*х=80
Х=600
х=24
х=5
Мо- лод- цы! (Молодцы)
VIII. Итог.
- Что на
уроке было главным?
- Что было
интересным?
- Что
нового узнали?
- Чему
научились?
- Добились
ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
Выставление
оценок
Домашнее
задание
Запишите домашнее задание
в дневниках: с.29 №135. Решите примеры.
Литература:
1. Бахтина
С.В. Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др.
«Математика. В двух частях. 4 класс». - Москва. Просвещение,2008.
2. Н.Г.Кувашова Тематический тестовый контроль по математике
в начальной школе. – Волгоград, 2001.
3.Т.В.Титкова,
Э.З.Горбачёва, Л.В.Цыганок Открытые
уроки. – Москва,2008.
4. С.И.Волкова
Проверочные работы 4 класс.Москва,2011.
Комментариев нет:
Отправить комментарий