понедельник, 27 января 2014 г.

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.



Конспект  урока по математике  
Место работы: МОУ «Акбашевская школа», д. Акбашева Аргаяшского района Челябинской области
Предмет: математика
Класс: 4. УМК: образовательная система «Школа России»
Тема урока: Нахождение общего количества единиц определённого разряда в  данном  числе.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
1. Учить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д.                         содержится в данном многозначном числе;
2. Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз; совершенствовать вычислительные навыки, умение читать, записывать,  сравнивать многозначные числа.
3. Воспитывать уважение друг другу, взаимное сотрудничество.
Оборудование: учебник математики  (автор Моро М.И.) , карточки с примерами, с многозначными числами.
                                                                           Ход урока.
I. Организационная часть.
-Ребята, сегодня на уроке мы не одни, у нас гости. Будем работать активно, отвечать чётко, громко.
II. Актуализация знаний

- А сейчас открыли тетради, записали дату.
- Приготовьтесь считать устно.
Математика - царица наук. Нужно много умения, терпения, чтобы преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути при изучении математики.
 - А теперь дружно возьмёмся за дело.
1) .Устные вычисления: «Разминка ума».
а) Посмотрите на этот ряд чисел, откуда они?
36, 16, 28, 8, 40, 12, 20, 4, 24.
-Да, они из таблицы умножения на 4. Я буду показывать число, а вы мне  назовите соответствующий пример. (9 * 4 = 36 и так и далее)
 -Какого ответа не хватает?
б) Поиграем в игру «Не подведи свой ряд!».
37*2=                               62*10=                            27*4=
85:5=                                200*3=                             120*5=
111*4=                             64:4=                                32*100=
57:19=                              91:13=                              90:18=
2).  Задача.
-Тетрадь стоит Х рублей, а альбом в 9 раз дороже. Сколько стоит альбом?
 А вместе,  сколько будут стоить тетрадь и альбом?
Т.-  Х рублей
Альб. - ? в 9 раз б.                    Х * 9               Х + Х * 9
- В школьный буфет привезли 5 мешков муки.  Чему равна масса 1 мешка, если они весят с килограммов?
Решение: С:5
3). Повторение знаний по нумерации чисел больше 1000.
- Мы с вами работаем над многозначными числами больше 1000.
Прочитайте число: 53 407.
- Что можете сказать про это число?
- Назовите  «соседей» этого числа. Какие здесь разряды?
- Что означает цифра 3?
- А теперь как это число представить в виде суммы разрядных слагаемых?
- 53 407=50 000+3 000+400+7.
- Внимательно посмотрите на эти числа.
- Что можно сделать с этими числами? (Прочитать, сравнить, сложить, вычитать. )
53 407                                3 000
53 407                                7
53 407                                                50 000
53 407                                                4
53 407                                    53 000
- Да,  их можно прочитать, сравнить, сложить, вычитать.
 - Давайте прибавим к числу 1-го столбика число 2-го столбика. (53 407 + 3 000=56407 и т. д.)
- А теперь выполним вычитание. (53 407 -   3 000= 50407 и т. д.)
4) Игра «Молчанка».
72*10=                                               8000:10=
60*100=                                             400:100=
81*1000=                                           900 000:1000=
– Где мы с вами побывали недавно?
- В Ильменском государственном заповеднике.
- Кто внимательно слушал экскурсовода, то, может, вспомнит  некоторые цифровые данные.
- Сейчас прочитайте правильно числа и вспомните,  что они обозначают.
3170 озёр в Челябинской области - край озёр
1736 г. - образование  г. Чебаркуль
45 000 -  человек проживают в г . Чебаркуль
1773 г. - образование г. Миасс
250 453 - человека проживают в г . Миасс
1920 г. - организован Ильменский заповедник. А какой это век?
1935 г. - преобразован в минералогический заповедник
В заповеднике обнаружены 264 минерала, произрастают 1200 видов растений, 244 видов животных.
-А теперь запишите число, в котором:
3 единицы 2 класса, 170 единиц 1 класса (3170)
1 единица 2 класса, 736 единиц 1 класса(1736)
45 единиц 2 класс (45000)
- Послушайте сочинения ваших одноклассников о нашей поездке.
                                   Ильменский заповедник.
Ильменский государственный заповедник имени В.И.Ленина был основан в 1920 году в Челябинской области, недалеко от города Миасс, на восточных склонах Южного Урала. В 1935 году он был преобразован в минералогический заповедник. Его площадь - свыше 30 тысяч гектаров.
Особую красоту природе дают водоёмы. Главное богатство - минералы. Поэтому его называют минералогическим краем. В заповеднике обнаружены 1200 видов растений, 244 вида позвоночных, 264 минерала. Здесь запрещены  сбор ягод, сенокошение. (Искандаров Ильдан, 4 класс.)
                                   Интересная поездка.
            Я проснулась и отправилась в школу. И вот, наконец, подъехал автобус. Мы сели и отправились в мир путешествий.  И так, первое, что я увидела - это лес, осыпанный жёлтыми листьями, и горы. Первая гора, которую мы увидели, была похожа на черепаху. Поэтому её назвали «Гора черепахи». Затем увидели скопление камней под названием «Гора Дракона». Дальше мы направились к горе, на которой можно было загадать желание.
            Вскоре нас познакомили с краеведческим музеем г. Миасс. Там показали культуру, быт башкирского народа. Мы узнали, как добывают золото, увидели северное сияние, похожее на радугу.
            После обеда посетили минералогический музей. Я запомнила названия минералов, таких как кварц, топаз, яшма, малахит, змеевик, слюда и другие. Нам очень понравились диорамы. Здесь чучела зверей по временам года.
            Я  много интересного и полезного узнала о своём крае. (Жамилова  Диана, 4 класс.)
III. Физминутка.
Гуси серые летели, на лужайку тихо сели,
Посидели, поклевали, потом быстро побежали.
IV. Постановка учебной задачи

- Прочитайте числа и назовите разряды: 36; 485; 901; 2846;

- Деление, какого числа на разрядные слагаемые  у вас вызвало затруднение?

- Почему?

- Чем будем заниматься сегодня?

V. Изучение нового материала.
- Рассмотрите число:  2846.
-Сколько в этом числе всего тысяч? Всего сотен? Всего десятков? Всего единиц?
                                   2 тыс.
2846                           28 сот.
                                   284 дес.
                                   2846 ед.
-Рассмотрите числа: 3845

VI. Первичное закрепление

-Рассмотрите числа: 3845 ; 56018; 370843; 67349; 375274.

-В каких из этих чисел показано, сколько всего в числе десятков? Сотен? Тысяч?
1) Задача № 138 с.29
- Что в задаче известно?
- В задаче известно, что контролёр проверяет за 1 час 60 деталей.
- Что неизвестно?
- Сколько деталей он проверит за 1 час, если будет проверять по столько же деталей в минуту.
- Запишите краткое условие.
За 10 мин – 50 дет.
За 1 ч   - ? дет.
- Что сначала узнаете?
- Сколько деталей проверит контролёр за 1 минуту.
- А как узнаете?
-50:10=5 (дет.) – за 1 минуту
- А как найти за 1 час?
- Для этого вспомним, что в 1 часе 60 минут. Значит, 5*60=300( дет.)
- Это 1 способ. Существует 2 способ решения этой задачи. Во сколько раз во второй раз времени больше у контролёра?
- В 6 раз. Так как 60:10=6 (раз).
-Тогда и проверит в 6 раз больше: 50*6=300(дет.)
2) Задача.
-В понедельник Ильменский заповедник посетили 2 группы детей по50 человек в каждой,  а во вторник 3 группы по 40 человек. На сколько больше детей посетили заповедник  во вторник?
-Решите самостоятельно.
3) Взаимопроверка
     
4) Самостоятельная работа: №140 с.29.
5) Взаимопроверка.
VII. Применение новых знаний и способов действия
-Решите устно уравнения:
Х-260=340                              96:х=4                              16*х=80
Х=600                                       х=24                                х=5
Мо-                                          лод-                                 цы! (Молодцы)
 VIII. Итог.

- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

 Выставление оценок

Домашнее задание
Запишите домашнее задание  в дневниках: с.29 №135. Решите примеры.

                Литература:
1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В двух частях. 4 класс». - Москва. Просвещение,2008.
2. Н.Г.Кувашова  Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе. – Волгоград, 2001.
3.Т.В.Титкова, Э.З.Горбачёва, Л.В.Цыганок  Открытые уроки. – Москва,2008.
4. С.И.Волкова Проверочные работы 4 класс.Москва,2011.

Комментариев нет:

Отправить комментарий