И
прекрасна, и сильна математики страна!
(КВН для учащихся 3-4 классов)
1.
Вступление
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник – КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть весёлым и находчивым!
Ведущий. Как вы думаете, зачем нужно
знать математику?
1-й чтец.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
2-й чтец.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3-й чтец.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий. Математика! Мир без неё был
бы неинтересным. Не было бы научных открытий, ни на море, ни на суше, ни во
Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир
занимательных задач, загадок и вопросов.
Конкурс «Математическая
разминка»
1-й чтец.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
2-й чтец.
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
3-й чтец.
И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Ведущий. За одну минуту каждая
команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и
считает правильные ответы.
Задачи команды №1
1.
У
девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
2.
Сколько
пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
3.
В
каком числе столько же цифр, сколько
букв? (100- сто)
4.
Сколько
яиц можно съесть натощак? (Одно)
5.
Сын
с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)
6.
У
семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)
7.
Летели
3 страуса. Охотник одного подстрелил, Сколько страусов осталось? (Страусы не
летают)
8.
Назовите
5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня,
завтра, послезавтра)
9.
Без
чего не построить дом? (Без угла)
Задачи команды №2.
1.Гусь весит 3 кг. Сколько он будет
весить, если встанет на одну ногу? (3)
2.Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Какой год продолжается всего один
день? (Новый год)
4. У трёх братьев по одной сестре.
Сколько всего детей в семье? (Четверо)
5.Поле пахали 6 тракторов. 2 из них
остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
6. В комнате 4 угла. В каждом углу
сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а
дно упало. Сколько яблок осталось в решете? (Ни одного: ведь дно упало)
8. Сколько ножек у 2 сороконожек?
(80)
9. На столе было 12 книг. Сколько
книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг)
Ведущий.
Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на
ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет
выиграть вмиг!
Конкурс капитанов
Капитаны получают по две головоломки.
Задание 1.Поствьте вместо
вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена
существительные.
Задание 1-ому капитану: Задание 2-ому
капитану:
по ? Л
с? жка
Р ? а
? янин
ак ? са
смор ? а
(По-два-л, Р-один-а, ак-три-са,
с-три-жка, семь-янин, смор-один-а.)
Ведущий. Пока капитаны работают, нас
ждёт конкурс болельщиков.
Как из четырёх палочек сделать 15,
12, 20?
Вместе с вопросом команда получает 4
счётные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать.
( XV, XII, XX)
Ведущий. Послушаем результаты
конкурса капитанов. Слово предоставляется жюри.
А сейчас дальше продолжаем выполнять
задания.
|
Задания
1-ой команде.
|
Задания
2-ой команде.
|
|
К какому
веку относятся?
|
|
|
862г.
1147г.
2005г.
(9,12,21
в.)
|
106г.
1703г.
2014г.
(2, 18,
21 в.)
|
|
Найдите
« лишнее» слово
|
|
|
метр
километр
килограмм
сантиметр
миллиметр
(килограмм)
|
сложение
вычитание
умножение
увеличение
деление
(увеличение)
|
|
Задача
|
|
|
В трёх
коробках лежат скрепки, кнопки и спички. Известно, что все три надписи
неверные. Определите, где что лежит.
|
У Тани,
Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у
Тани не было мяча. Какой предмет был у каждой девочки?
Наташа мяч
|
||||||
|
В 1557
году английский математик Рекорд изрёк: «Нет ничего более равного, чем две
параллельные прямые». Какой математический знак он изобрёл?
(Знак
равенства.)
|
А древнекитайской «Книге перемен» (X
III в.
до н. э.) приведены следующие 9 чисел:
4 9 2
3 5 7
8 1 6
Что они
обозначают?
(Это
первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали
и диагонали равны.)
|
Исторический конкурс
Ведущий. Перед вами древнерусские
меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, часть, пядь, линия, вершок. Каждая
команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере
убывания. Выиграет команда, которая быстрее выполнит это задание.
(Верста, сажень, аршин, локоть, пядь,
вершок, часть, линия.)
В современной жизни мы давно уже не
используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в своей
речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает
команда, которая назовёт больше крылатых выражений.
(«Косая сажень в плечах», «От горшка
два вершка», «Семь пядей во лбу», «Коломенская верста», «Аршин проглотил», «Ты
от дела на пяденьку, а оно от тебя на саженьку», «Мерить на свой аршин» и т.д.)
Объясните значение
следующих выражений:
1-ая команда: «Семь пядей во лбу».
2-ая команда: «Косая сажень в
плечах».
( 1-ая команда: речь идёт об очень
умном и весьма способном человеке.
2-ая команда: речь идёт об огромном
человеке – богатыре, у которого одни только плечи больше двух метров.)
Контрольный вопрос для
обеих команд «Супер-игра»:
Почему при записи любого числа мы
единицы пишем справа, а десятки - левее, сотни ещё левее и т.д., а не наоборот?
(Цифры изобрели арабы, а они пишут
справа налево.)
Пока жюри подводит
итоги конкурсов, давайте споём вместе песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Дважды два - четыре».
Жюри.
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба –
Владычица побед!
Жюри вручает памятные подарки
командам и награждает самых активных участников.
Спасибо всем игрокам и болельщикам за
хорошую и интересную игру.
Литература
1.Н.А.Коркачева И прекрасна, и сильна математики страна! // «Начальная школа. – №5. – 2005г.-С.105.
Комментариев нет:
Отправить комментарий